Круизные яхты в Италии "смываются" от налогов

фото Costa Concordia

Облавы финансовой гвардии Италии на владельцев яхт в поисках налоговых уклонистов привели к тому, что миллионеры обходят итальянские порты стороной. 30 000 яхтсменов, которые ранее летом швартовались в Италии, в этом году предпочли порты других государств.

Те же, кто решился остановиться на Апеннинах, вынуждены принимать гостей из финансовой гвардии чуть ли не ежедневно. Спустя полгода после того, как офицеры Guardia di Finanza устраивали облавы на владельцев супер-каров на итальянских горнолыжных курортах (EUROMAG писал об этом), настала очередь яхтсменов. Практически во всех портах Италии полиция проверяет владельцев дорогих судов на предмет уплаты налогов.

Экономическое положение Италии находится на грани коллапса – госдолг превысил рекордные 1,9 трлн евро, но уклонение от уплаты налогов до сих пор считается в стране чуть ли не национальным видом спорта. Правительство Марио Монти решило положить этому конец. Первые проверки яхтсменов показали, что люди, владеющие кораблями стоимостью миллионы евро, в своих налоговых декларациях показывают ничтожные суммы доходов, либо вообще подают нулевую отчетность. Информация о таких масштабных облавах не на шутку напугала яхтсменов: многие из них предпочли этим летом не заходить в итальянские порты.

В итальянской ассоциации портовиков Assomarinas заявляют, что около 30 000 яхт, которые обычно швартовались в Италии, теперь стоят в портах соседних Словении, Хорватии, Корсики, Мальты, Черногории или даже Туниса. Только на одних портовых сборах владельцы марин потеряли более 200 млн евро, возмущаются Assomarinas. Сорчи считает, что борьба с уклонением от уплаты налогов абсолютно правильное решение властей. «Но почему, только из-за того, что у вас есть лодка, вы уже преступник и нужно доказывать, что это не так? Они (полицейские) не просто проверят один раз и уйдут, они вернутся на следующий день и проверят еще раз», - говорит он.

«У нас есть полиция, карабинеры, Guardia di Finanza, береговая охрана... Сейчас поиском уклонитов занимается даже лесоохрана. Неудивительно, что люди бегут [из Италии]», - добавил он. Его коллега, директор Порто Ротондо на Сардинии Джакомо Пилери говорит, что с его причалов ушли около 150 яхт. Практически все они стоят теперь у берегов Корсики. Несколько лет назад, видя рост числа владельцев яхт в Европе, в Италии было принято решение существенно увеличить места для стоянок частных кораблей. В стране началось строительство примерно 18 000 новых причалов на 30 000 мест. Теперь эти планы заморожены. По сравнению с прошлым летом треть причалов пусты наполовину.

Те же яхтсмены, которые рискнули и остались в Италии теперь задумываются о замене судом на меньшие по размеру: они меньше интересуют итальянские налоговые органы.





Постоянный URL: http://pot.by/novosti/kruizyi-i-yahtyi/kruiznyie-yahtyi-v-italii-smyivayutsya-ot-nalogov.html
 
Добавить комментарий


Защитный код Обновить