Boeing 777-300ER Аэрофлота не может пройти российскую сертификацию

Аэрофлот

Поступила информация, что первый из лайнеров типа Boeing 777-300ER, закупленных «Аэрофлотом», до тех пор пока что не смог пройти русского сертификацию Как информируют российские СМИ у "Аэрофлота" появились неприятности с новыми самолетами Boeing 777-300ER. Первый из них должен был вылететь из Москвы в Бангкок вчера, но этого не случилось.

"Аэрофлот" сказал, что должен перенести исполнение первого коммерческого рейса на Boeing 777-300ER по маршруту Москва - Бангкок - Москва, запланированного на сегодня. Причиной стало то, что корпорация Boeing не взяла дополнение к сертификату типа авиарегистра МАК на Boeing 777-300ER для "Аэрофлота". Сам самолет "Аэрофлот" взял 30 января на заводе в Сиэтле.

В сообщении компании отмечается, что она вовремя выполнила все предусмотренные законом процедуры для начала коммерческой эксплуатации самолета. Boeing 777-300ER, кроме рейсов в Бангкок, должен был с 1 мая заменить Airbus A330-300 на рейсах Москва - Нью-Йорк, а 15 мая - на рейсах Москва - Сеул. Сейчас пассажиры рейса в Бангкок будут перевезены самолетами Boeing 767 и Airbus 330. Те, кто приобрел билеты комфорт-класса, полетят бизнес-классом. "Аэрофлот" собирается подать в суд "на все стороны, принимающие участие в выдаче сертификата", для взыскания причиненного ущерба. От предстоящих комментариев в компании отказались.

Президент "Boeing Российская Федерация и СНГ" Сергей Кравченко заверил, что компания своевременно предоставила русским регулирующим органам все данные, нужную для процесса сертификации Boeing 777-300ER. В МАК, со своей стороны, говорят только, что работа над получением сертификата "уже идет". Эксперты комитета вправду отправились в Сиэтл "с целью проведения всех нужных процедур". Но в комитете затруднились уточнить, сколько времени потребуется на окончание работы. В том месте утверждают, что процесс валидации сертификата типа в среднем занимает год - в зависимости от полноты документации и своевременной подачи.

Но множество источников издания в авиационной отрасли думает, что сертификация Boeing 777-300ER для "Аэрофлота" неоправданно затянулась. Два собеседника, имевшие прямое отношение к сертификации Boeing 777-300 для "Трансаэро", утверждают, что процесс занял чуть более пяти месяцев - с мая по октябрь 2011 года. Растолковывают отличие в сроках источники тем, что МАК возглавляет мать совладельца и главы правления "Трансаэро" Александра Плешакова Татьяна Анодина.

Один из собеседников сказал, что при с "Аэрофлотом" речь заходит лишь о внесении дополнения в сертификат типа самолета, уже делающего рейсы в Россию, так что "десяти месяцев даже больше чем нужно". Но, в самом "Трансаэро" уверяют, что сертификация Boeing 777 заняла более года.

Глава аналитической работы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев дал согласие, что отсутствие сертификата "есть следствием нерасторопности авиарегистра МАК". "Формально не существует сроков для сертификации самолетов ,— уточняет специалист, - Но то, что Boeing не смог взять сертификат типа для собственного главного клиента, когда самолет должен был начать полеты,— это нонсенс".

В истории гражданской авиации России был лишь один подобный прецедент, когда в 2010 году у компании "Татарстан" появились неприятности с получением русского сертификата для самолета Bombardier CRJ 900 - тогда, не обращая внимания на приложенные упрочнения, компании было нужно сдать их в лизинг в ОАЭ, а в августе 2010 года реализовать. Но Boeing 777-300ER, уверен специалист, не смотря на то, что и с задержкой, все же будет сертифицирован.





Постоянный URL: http://pot.by/novosti/transport/boeing-777-300er-aeroflota-ne-mozhet-proyti-rossiyskuyu-sertifikatsiyu.html
 
Добавить комментарий


Защитный код Обновить